Герои среди нас

Журналистика - это призвание

Жанель Жазетова, г. Актобе. Участник республиканского проекта по поддержке молодых журналистов «ZhasMedia».

Меня зовут Жанель, я учусь в 11 классе.

Так получилось, что я жила и училась в четырех городах Казахстана. Сама я родом из Астаны, но по работе отца мы с семьей поменяли уже несколько городов. Я училась в Астане, в Уральске, в Петропавловске, теперь – в Актобе.

В разных городах я встречала разных людей. У меня сложилось свое впечатление о людях, свое отношение к разным типам людей. В своих статьях я хочу выразить именно эти наблюдения – рассказать о людях, разных людях.

Уральск мне понравился больше всего. Именно здесь началась моя журналистская деятельность, именно в это время я начала писать статьи.

В детстве я писала продолжения к книгам – к фантастическим романам, трилогиям. Обычно ведь как: если это трилогия, то книга выходит раз в год. А ждать целый год новую книгу – долго.  Поэтому я писала свои версии продолжения этих романов.

В 8 классе, уже в Петропавловске, я записалась в пресс-центр. Руководитель пресс-центра имела свою газету, и она пригласила меня туда юнкором. Тогда, в 8 классе, я начала писать сначала заметки, потом уже – полноценные статьи.

В Актобе я недавно – с сентября 2017 года. Как раз в это время стартовал проект «ZhasMedia». Я подала заявку, и меня приняли.

До проекта у меня был страх перед камерой. Раньше я работала только за кадром: писала статьи, брала интервью. А на проекте мы учились работать в кадре. Сами снимали, записывали закадровый текст. Нас учили, как правильно делать новости, как составлять структуру сюжета, как правильно выстраивать коммуникации с людьми. Я действительно чувствовала какую-то боязнь выступать на телевидении. Сейчас я чувствую себя уверенно.

Писать - это для меня очень важно. Я хочу продолжать писать.

Неважно, работаешь ты в печатном издании или на телевидении – каждый журналист должен писать грамотно.

В своем блоге я много пишу о реформах образования. Мне, как человеку, который учится в школе и видит своими глазами, что происходит в жизни учеников, важно донести до остальных реальную картину.  Я пишу о том, как изменилась методика образования после всех этих нововведений, что чувствуют ученики, что нам нравится, а что - нет.

Мне никогда не хотелось быть новостным диктором. Мне хочется стать репортером, работать «в поле», с людьми.

Я брала интервью у 11-классников, которые первыми сдавали ЕНТ по новому формату. Еще писала о том, как изменилась методика преподавания в школах после изменения ЕНТ. Это же интересно – узнать, как влияют эти нововведения на саму жизнь школы.

У меня есть прекрасный опыт обучения по системе трехъязычия. В Уральске я училась в школе для одаренных детей №8, где уже введена эта система. У нас история Казахстана преподавалась на казахском, а биология и информатика - на английском. По своему опыту скажу, что система интересная, но нужно, чтобы учителя были готовы полностью. Например, биология у нас делилась на два вида занятий: на русском и на английском. На русском мы проходили темы по программе. На английском – делали акцент на терминологию. Это плавный переход.

Моя бабушка - журналист. Она работала в газете «Инфо-Цес», в народе ее называли «Цесна». Была редактором в собственной газете «Утро столицы». Моя бабушка – это именно тот человек, который познакомил меня с миром журналистики.

Я помню, как проводила время у нее в редакции, когда была ребенком. Я еще даже читать тогда не умела. У бабушки в газете была детская страничка. До сих пор вспоминаю, как рассматривала эти рисунки.

Я понимаю, как бы мне хотелось тоже работать в молодежном направлении. Создавать продукт, который был бы интересен и для взрослых, и для детей.

Сейчас многие публикуются в соцсетях. Но мне бы хотелось настолько интересно преподносить материал, чтобы сейчас подростки приходили за газетами, хотя бы - за журналами. Вот над этим нужно работать.

Главное в человеке – это милосердие. Сострадание. Умение думать не только о себе, умение ставить себя на место другого человека.

Пока ты молод, ты должен двигаться, рисковать и создавать что-то новое.