Корпоративная социальная ответственность как бизнес-принцип

В Астане 14 июня в рамках Министерской конференции при 8-м Международном Форуме ЕЭК ООН состоялась сессия ФРСП «Samruk-Kazyna Trust» - «Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность энергетических корпораций». Эксперты рассказали о том, во сколько компании обойдется конфликт с общественностью, и как правильно внедрять корпоративное волонтерство в крупных компаниях.

Сессия по вопросам социальной ответственности нефтегазовых корпораций стала одной из заключительных на Министерской конференции. Свои выступления представили координатор Программы добровольцев ООН по Центральной Азии Дмитрий Фрищин, Председатель Правления ОЮЛ «Коалиция за «зеленую экономику» и развитие G-Global» Салтанат Рахимбекова, руководитель Офиса Программы трансформации АО «Самрук-Энерго» Марат Калменов, директор по работе с государственными органами Группы компаний AES в Казахстане Даулет Ахметов, директор департамента внешних связей и взаимодействию с правительственными органами «Shell Казахстан» Зарина Бакенова, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ТОО «Управляющая компания KazMedia орталығы» Ерлик Каражан, Генеральный менеджер отдела по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» Рзабек Артыгалиев, а также эксперт по устойчивому развитию АО НК «КазМунайГаз» Раушан Бекназарова. Модератором сессии выступила официальный представитель Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» Лима Диас.

 Послушать дискуссию об опыте социальной ответственности крупнейших компаний Казахстана пришли свыше 100 человек. 

Много внимания спикеры уделили вопросам управления рисками посредством социальной деятельности компаний. Так, по мнению Дмитрия Фрищина, мировые тенденции показывают, что вовлечение сотрудников компании в волонтерскую деятельность становится одним из центральных социальных подходов для укрепления корпоративного духа, уменьшения текучести кадров и установления новых контактов. 

«Корпоративная социальная ответственность для Shell является одним из основных бизнес-принципов. И я полностью согласна с Ерликом Каражан, что социально-направленная деятельность в компании помогает управлять рисками. Мировая практика показывает, что стоимость конфликта с общественностью в добывающей отрасли составляет 10 тыс. долларов день на этапе начальной разведки, а в ходе расширенной разведки - до 50 тыс. долларов в день», - подчеркнула Зарина Бакенова.

Участники диалоговой площадки сошлись во мнении, что необходимо создать Ассоциацию корпоративных доноров для продвижения идеи и развития социальной ответственности казахстанских компаний.