Разные-Равные: создание в Казахстане инклюзивного общества

Проект направлен на расширение возможностей детей с особыми потребностями в доступе к образованию и развитию путем открытия Кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК).

141 952
Дети с ограниченными возможностями
1 366
Было предоставлена коррекционная помощь и услуги детям с особенностями развития и их семьям
В Казахстане 2,8% детского населения являются детьми с ограниченными возможностями (141 952 чел.). При этом: 67% детей с ограниченными возможностями от 3 до 6 лет не посещают дошкольные учреждения (по данным отчёта ЮНИСЕФ за 2014 г.), только 27% детей школьного возраста посещают обычную школу. Остальные дети с ограниченными возможностями обучаются в специализированных образовательных учреждениях или на дому, а зачастую остаются за бортом образовательного процесса. Данные факты свидетельствуют о том, что дети с инвалидностью остаются одной из наиболее уязвимых групп, которым в дальнейшем трудно найти работу и вести самостоятельную жизнь. Центр (Кабинет) коррекции – это учреждение, где любой ребенок, который испытывает трудности с развитием, и его семья могут получить комплексную помощь специалистов: дефектолога, психолога, логопеда, сурдолога, физического терапевта, массажиста, тифлопедагога и др. Услуги оказываются детям с нарушениями развития и их семьям бесплатно, по месту проживания. При поддержке АО «Самрук-Қазына» с 2014 года по 2016 год открыто 7 КППК в гг. Астана, Караганда, Актобе, Кокшетау, Тараз, Усть-Каменогорск и Петропавловск. В 2017 году запланировано открытие еще 2 КППК в городах Шымкент и Уральск. Таким образом будут охвачены почти все регионы страны.
КППК оснащены удобной и функциональной мебелью и целым спектром современного реабилитационного оборудования, таким как: оборудование Монтессори; аппараты Дельфа и Мультикид; оборудованные залы ЛФК и музыкальной ритмики; уникальная библиотека методической литературы и пособий; компьютерное оборудование для административной работы Данное оснащение позволило создать уникальные технические и учебно-методические условия обеспечивающие высокий уровень эффективности в комплексном развитии детей с ограниченными возможностями. С начала работы КППК получили коррекционную помощь: дети с нарушением слуха, дети имеющие нарушение зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с детским аутизмом, с интеллектуальными нарушениями, с задержкой психического развития, с нарушениями эмоционально-волевыми расстройствами. Таким образом с начала открытия КППК было предоставлена коррекционная помощь и услуги 1 366 ребёнку с особенностями развития и их семьям в шести городах Казахстана. Предложенная модель КППК является одним их действенных механизмов практического внедрения инклюзивного образования, так как они открываются на базе действующих общеобразовательных школ.