
В рамках рубрики «Благоафиша» на Instagram-странице Samruk-Kazyna Trust еженедельно проводятся прямые эфиры с экспертами из различных сфер. Гостем последнего эфира стала Олеся Радилова - фандрайзер, консультант по корпоративной социальной ответственности, сооснователь некоммерческого арт-проекта Floating EKA (Польша). Олеся рассказала о важности развития сотрудников некоммерческого сектора и его направлениях. В этом материале мы собрали самые важные моменты прошедшего эфира.
КАК НАХОДИТЬ ПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ?
Очень важно создавать собственную информационную воронку. А для этого рекомендуется:
- Фильтровать поток информации: в социальных сетях отписаться от ненужных аккаунтов и подписаться в страницы организации (местные и зарубежные), которые предлагают грантовые, возможности для обучения, возможности для развития специалистов НКО;
- Находить интересные и важные проекты, которые похожи на ваши, ставить в Facebook в приоритет в показе, подписаться на их email-рассылку;
- Вести мониторинг страниц, на которые вы подписаны – насколько актуально и полезно предлагаемый ими контент;
- Смотреть сайты похожих проектов и организаций. Обычно на сайтах указана вкладка партнеров, смотреть кто их поддерживает, изучать этих партнеров на предмет возможности получить финансирование для вашей организации. Важно вести список фондов, которые потенциально могут поддержать и мониторить их новости.
- Участвовать в конференциях, семинарах, программах обмена онлайн и офлай, чтобы набираться опыта.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.Telegram-каналы
Брейнсторм-полдник – канал с интересными статьями, проводятся онлайн-дискуссии с участниками канала.
#причини_добро – пишут о благотворительности: про людей, фонды, деньги, регулирование, вакансии и события.
Лайфхаки фандрайзинга – в канале вы найдете новости из мира фандрайзинга и советы как привлечь средства на социальный проект.
Nonprofit Unplugged – в канале пишут о работе некоммерческих организаций и делятся интересными кейсами.
2. Сайты
Филантроп - на сайте публикуются статьи о фондах и их сотрудниках, экспертные материалы для профессионалов НКО и тексты для широкой аудитории.
Также есть отдельный блог Олеси Радиловой, в нем она делится подборками про грантовые возможности, стажировки и обмены для сотрудников НКО, социальных предпринимателей, артистов и журналистов, исследующих социальные темы.
Журнал Alliance magazine – мировое издание о благотворительности.
*для НКО можно получить бесплатный доступ
Corporate Knights – исследовательская и медийная компания, продвигающая частные компании, демонстрирующие ответственность в социальной, экологической и экономической сферах.
Reputation Institute - международная консалтинговая компания, специализируется в сфере исследований, аудита и управления репутацией.
101fundraising - это краудблог по сбору средств
NonProfit PRO - источник информации по управлению некоммерческими организациями.
Art Council England – интересный сайт про культуру и искусство. В нем можете найти креативные решения сбора средств, смотреть фандрайзинговые кейсы арт-организации и вдохновляться
FundraisingIP.com - поможет создать успешную кампанию по сбору средств
PHILANTHROPY DAILY - здесь вы узнаете все о мире филантропии
3. Обучение
- Executive Master in Change - образовательная программа высшей бизнес-школы INSEAD
- Executive Program for Nonprofit Leaders - магистерская программа от Stanford Business (США) *можно рассмотреть стипендии
- Strategic Leadership towards Sustainability - магистерская программа от Blekinge Institute of Technology (Швеция) *можно получить грант на оплату обучения
О СЕРВИСАХ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НКО
Google Alerts — это сервис с e-mail оповещениями от Google. Он помогает пользователю с помощью определенных фильтров настроить e-mail рассылки по интересующей вас информации. Сервис работает бесплатно и регулярность и формат оповещений можете выбрать сами. Чтобы получить нужный контент по запросу, очень важно правильно настроить фильтры, выбрать нужные ключевые слова (например, гранты/конкурсы/курсы в Казахстане).
Notion - приложение, в котором можно вести календарь грантов или контент-план для соцсетей.
Trello - это электронная доска для планирования. Можно работать командой, вести календарь.
ТОП-3 НАВЫКОВ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Научиться планировать короткими дистанциями для того, чтобы достичь основную цель.
Например, планы на ближайщие 3 месяца – настроить ленту Facebook, чтобы получить нужную информацию; подписаться на страницу 10 организаций, которые работают в том же направлении как и вы; раз в неделю/месяц мониторить новости некоммерческого сектора.
Книги для улучшения навыка планирования:
* Как привести дела в порядок (Дэвид Аллен)
* Просто космос (Катерина Ленгольд)
2. Уметь презентовать и вести переговоры
Книга для улучшения навыка презентации
*Презентация в стиле ТЕД (Кармина Галло)
3. Любить и уважать себя, не дать себе выгорать.
Книги для работы с выгоранием:
* Это норм (Елена Резанова)
* Эссенциализм (Грег МакКеон)
РАБОТА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЧАСТНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Чтобы привлекать частное финансирование, необходимо знать кто ваш донор. Для этого важно постоянно исследовать аудиторию. Это поможет понять как и кому рассказывать о вашем проекте.
Чтобы научиться проводить исследование целевой аудитории, задавать правильные вопросы и делать правильные выводы - рекомендумем видео Ивана Замесина.
На сайте должна быть обязательно фукнция онлайн-пожертвования и обратная связь донорам. После получения материальной помощи каждому донору отправить письмо с благодарностью и держать с ним связь.