
С каждым днем Instagram становится все более популярным каналом коммуникации. Он уже давно укрепился в лидерских позициях среди других социальных сетей, уступая, разве что , Tik-Tok. А это значит, что у людей и организаций, которые хотят заявить о себе миру сегодня обязательно должна быть Instagram-страница. Однако просто завести аккаунт в Instagram недостаточно, нужно уметь правильно заполнить свою страницу и научиться продвигать посты.
В сегодняшнем материале мы остановимся на таких ключевых моментах, как заполнение страницы, формирование постов, реализации идей по контенту и истории. Думаем, что материал будет интересен как новым пользователям, так и экспертам. Ведь мы подготовили его с учетом последних трендов 2021 года.
Оформление страницы
Так же, как люди оценивают вас, в первую очередь по внешности, они оценивают вашу страницу, обращая внимание на то, как она заполнена. Поэтому заполнять страницу нужно тщательно, с учетом всех мелких элементов.
Био или «шапка» профиля
Биография в Инстаграм – это небольшой блок в верхней части аккаунта, в котором пользователь может рассказать о себе и своей странице, простыми словами это визитная карточка аккаунта. Другие названия – «шапка», «шапка» профиля, bio.
Из чего состоит шапка:
- аватар (фото владельца страницы или логотип организации);
- название профиля (ФИО или название организации);
- описание страницы (ответы на вопросы: Кто я? Чем я занимаюсь? О чем пишу в блоге? Что могу предложить подписчикам? Максимально допустимо 150 символов с пробелами);
- ссылка (активные ссылки на сайт, другие социальные сети или в мессенджер). Существует сервис Taplink, где можно оформлять мультиссылки;
- кнопки (контакты, почта; указав эти данные вы можете увеличить доступность связи с вами);
Также есть блок «Актуальные истории» или «хайлайтс». Он не относится к шапке, но тоже влияет на восприятие аккаунта. Эти истории доступны для просмотра по истечении 24 часов.
Важно помнить: «шапка» вашего профиля должна быть информативна, визуально приятна, коротка и понятна. Также можно использовать хэштеги и шрифты (с помощью сервисов IGFonts.io, Adobe Spark Post, Hype Type).
Оформление публикации
Красиво оформленный текст легче читается, привлекает внимание, раскрывает суть фото/видео, вызывает интерес. Для того, чтобы побудить подписчиков подписаться на аккаунт, рассказать о вас своим знакомым необходимо:
- Пишите коротко и по существу (Instagram – до 2200 знаков)
- Используйте заголовки
- Выбирайте правильное время для публикации
- Делите текст на абзацы
- Затрагивайте 1 тему под 1 фото/видео
- Используйте подходящие эмодзи
- Делайте списки в постах, используйте пункты
- Правильно используйте хэштеги (3-5 хэштегов)
- Используйте призывы к действию
- Привлекайте внимание визуалом
- Упоминайте/отмечайте соответсвующие страницы
- Контакты в конце поста
Чтобы увеличить вовлеченность ваших читателей, создавайте полезный и интересный контент. Здесь важно помнить, что людей цепляют личные и живые истории. К текстам, в которых высказывают только позитив, никто не верит. Выигрывают те, кто пишет и о сильных сторонах, и о слабых.
Также ведение блога - отличный способ поделиться своими интересами и идеями. Вы можете написать про разные события из жизни, обзоры книг, программ, рабочих инструментов и т.д, актуальные новости, полезные кейсы в своей сфере, советы, также провести разные опросы на разные темы.
Понятие ЦА в социальных сетях
Ваши подписчики, люди, которые следят за вами – и есть ваша целевая аудитория. Хорошее знакомство с ЦА даст вам возможность создавать контент, который им интересен. А интересный контент, как мы уже отметили, увеличит количество ваших читателей и поспособствует еще большей популярности вашей страницы.
Понимание, для кого вы создаете контент – это уже успех. Существует важные параметры целевой аудитории: пол, возраст, страна и город проживания, боли и переживания, время в онлайн, интересы. Это не весь список, но самые основные.
Предлагаем 3 простых способа для определения вашей ЦА:
1. Провести опрос
(Когда вы чаще заходите в Инстаграм? Напишите где вы проживаете? и др.)
2. Проанализировать текущей активной аудитории (просмотр страницы подписчиков)
3. Узнать, на кого подписана ваша аудитория (определить сходства, новшества и др.)
Истории или Stories
Истории – это важная и незаменимая часть ведения страницы. Если в 2019 году в истории выкладывали будничные моменты и смешные картинки, то сегодня здесь публикуют обзоры, инструкции и советы. В этом году посты в Stories стали передовым каналом общения. Ведь вся активная жизнь профиля протекает именно здесь. Статистика Instagram показывает, что 70% пользователей в первую очередь смотрят истории. Публикуя интересные сторисы каждый день, вы гарантированно будете на виду у подписчиков, стимулируя их постоянно проверять ваш контент.
Идеи для создания Stories:
- Проводите опросы, спрашивайте мнение подписчиков, какие темы им интересны, о чем они хотели бы читать в вашем блоге. Не забывайте, что для опросов есть специальные стикеры в редакторе Stories.
- Если вас отмечают в историях или публикациях, репостите это в свои истории.
- Оставляйте ссылки на сторонние ресурсы ( аккаунтам с больше 10 тысяч подписчиков доступна функция «Свайп», это активная ссылка на любой ресурс)
- Публикуйте до/после истории – это интересно многим.
- Поделитесь с интересными лайфхаками.
- Можно устроить онлайн-викторину. Придумайте вопрос с вариантами ответов (до четырех).
Хэштеги в Instagram
Хэштег - это комбинация букв, цифр и/или смайликов, перед которыми стоит символ #. Они используются для того, чтобы разбить контент на категории и сделать его более заметным для аудитории.
Хэштеги - это хороший способ расширить аудиторию. Хэштеги могут быть для товаров или услуг, отраслевые, особые события или сезонные хэштеги, хэштеги местоположений либо фирменные хэштеги. В постах можно использовать до 30 хэштегов, а в истории – до 10. Хэштеги вы можете добавлять в зависимости от контента, который вы создали, нет определенного рекомендуемого числа. Но наиболее распространенное - 3-5 хэштегов в каждом посте.
Самостоятельное (бесплатное) продвижение страницы
Если хотите, чтобы ваша страница стала популярной в социальных сетях, расскажите о своей Instagram-странице на других социальных сетях, выкладывайте истории (их можно продвигать, указывая геолокацию и хештеги, отметив аккаунты). Кроме того, вы можете написать гостевые посты для тематических страниц. Если у вас есть крутые истории, фотографии, подборки, экспертные тексты, предложите другим аккаунтам опубликовать у них материал. Также вы можете попросить подписчиков рекомендовать вас знакомым.
Заполнили шапку профиля, придумали интересный контент, подготовили идеальный текст, а как быть с визуалом? Для этого предлагаем прочитать материал на тему «Бесплатные сервисы для SMM». В нем мы поделились сервисами, необходимыми для ведения страниц в социальных сетях.