
XVII Евразийский Медиа Форум собрал в столице лучших экспертов в сфере медиа, продвижения и новых digital-подходов. «Samruk-Kazyna Trust» выступил социальным партнером мероприятия. Мы приводим несколько важных наставлений и советов приглашенных экспертов, которые могут быть полезны представителям НКО.
Продюсер Бексултан Казыбек, который помогает развитию казахстаснких Tik-Tok хаусов, собравших десятки миллионов подписчиков, рассказал, как НКО стоит продвигаться на этой новой и перспективной платформе.
«Удержание внимания в Tik-Tok равно трем секундам. Поэтому даже для соцпроектов важно «вбросить» зрителю крючок - в самом начале видео. К примеру, есть такой интересный кейс - девушка делает обзоры на платформе и намеренно неправильно произносит названия брендов или имена артистов. Люди негодуют, но остаются смотреть ролик. Таким образом она привлекает и удерживает внимание. Необходимо разработать свою такую фишку, которая будет работать на вас. Другой важный момент - чтобы оставаться в Tik-Tok «на волне», важно следовать трендам - видеть их и адаптировать под себя. Стали популярны видео под определенную песню, запишите свой ролик под нее, но вложите свой месседж. Почти для любой сферы деятельности могут подходить те или иные тренды», - рассказывает эксперт.
Перед аудиторией медиафорума выступала также Клементина Мальпас, снимающая социальные короткометражки и фильмы о защите прав женщин, проблемах беженцев и несправедливости. В своей деятельности девушка работала в Афганистане вместе с голливудской актрисой Анджелиной Джоли, а также делала совместные проекты с Кейт Бланшет.
Для съемок фильма, который тронет сердца людей и привлечет большое внимание к проблеме, спикер посоветовала с большим вниманием подходить к выбору главного героя.
«Этому человеку должны сочувствовать, сопереживать. Люди должны ассоциировать себя с ним. Иногда тяжело заставить сытых и живущих в мирное время людей проникнуться проблемами беженцев на Ближнем Востоке. Но это можно сделать через юмор, музыку, и самое важное - историю, которая будет касаться универсальных человеческих ценностей - любви, дружбы, отношения к родителям, братьям и сестрам», - рассказывает Мальпас.
Интересным и познавательным было выступление руководителя агентства RedMe Ольги Шаратуты о социальном маркетинге.
По ее словам, важно понимать, что коммерческим компаниям выгодно поддерживать некоммерческие инициативы. Есть такой тренд: если производитель продукции решает социальную или экологическую проблему, при этом рассказывает об этом потребителю, то покупатель охотнее приобретает такой продукт. Более того, если бизнес решает маркетинговые задачи, то он заинтересован в широком освещении. Когда НКО поддерживают медийные лица, то для коммерческих организаций это служит гарантией, что акция привлечет внимание. Если со стороны НКО есть какие-то ограничения по вовлечению публичных личностей в совместный проект с бизнесом, то лучше о них сказать на ранних стадиях переговоров. Зачастую компании сами готовы подключать медийных лиц поддержать проект.
Визионер и эксперт по big data Евгений Черешнев выступал на тему:
«Digital me: от привычки сидеть в социальных сетях к слиянию с ai и сингулярности». В своем выступлении он посоветовал не бояться новых технологий и развития искусственного интеллекта. Также важным он считает проявлять креативность и «освобождать» свой дух творчества.
«Я делю людей на кубы и сферы. Первые действуют по стандартным шаблонам, идут по проверенным путям - таких в мире 90%. Люди-сферы же выходят за рамки предложенного, и именно они пробивают дорогу человечеству в новые вселенные. Чтобы сохранить в себе эти черты, важно дать себе возможность творить глупости, экспериментировать, проверять самые нелепые гипотезы, сохранять в себе детское любопытство», - пояснил выступающий.
Основателя Macat International Ltd Салах Халил рассказал о важности развития у людей критического мышления.
«Сейчас уроки критического мышления уже официально вводят университеты в Египте, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах. В ближайшем будущем прогнозируют, что борьба будет идти не между народами, а между человеком и машинами. Именно поэтому нам нужно уметь делать что-то лучше, чем машины. И основной посыл в том, что человечеству нужно инвестировать в те навыки, которые будут нужны в будущем, а не в настоящем», - сказал Салах Халил.
Программа медиафорума была насыщенной и касалась множества других важных тем - распространению fake news (недостоверной информации), буллинга в социальных сетях, борьбой между традиционными СМИ и новыми героями из социальных медиа, развитию технологий типа deep fake и так далее. Посмотреть выступления других экспертов можно на YouTube-канале Евразийского Медиа Форума.